В учебных целях для различения предмета и слова можно использовать следующие методы:
Сопоставление действий с предметами и словами. nsc.1sept.ru Например, можно показать предмет и спросить, что с ним можно сделать (покатать, разобрать, поставить на стол). nsc.1sept.ru Затем убрать предмет и произнести слово, которым его обозначают, и спросить, можно ли сделать то же самое со словом. nsc.1sept.ru
Работа с вопросами. videouroki.net Слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?». videouroki.net Вопрос «Кто?» задают к названиям людей и животных, вопрос «Что?» — к названиям всех других предметов и явлений. videouroki.net
Игры. www.maam.ru Можно использовать игру «Назови одним словом», где нужно подобрать общее (родовое) название к ряду слов. www.maam.ru
Работа с картинками. www.maam.ru Можно показать разные картинки и объяснить, какие слова отвечают на вопрос «Кто?», а какие — на вопрос «Что?». www.maam.ru
Важно с первых уроков обучения грамоте научить учащихся различать предмет и слово, его называющее. nsc.1sept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.