Программы обучения в музыкальных колледжах разных стран могут различаться, например, по направлениям обучения и акцентам в учебных планах.
За рубежом существуют разные специальности в области музыки, такие как создатели музыки (аранжировщики и композиторы), исполнители (вокалисты, инструменталисты и дирижёры), музыкальные техники (настройщики и изготовители). 2
В Австралии образовательные программы по музыке становятся всё более индивидуально ориентированными, отвечающими потребностям конкретного ученика. 5 В преподавании музыки в старших классах преобладает когнитивный подход, предполагающий интеграцию слуховых навыков, творчества, музыковедения и исполнительства. 5
В Польше учебный план нацелен на приобщение учащихся к польской музыкальной культуре, но при этом индивидуальные склонности и способности учеников не учитываются. 5 В других школах с самого начала обучения делается сильный акцент на развитии профессиональных навыков. 5
В западных странах учебные программы могут включать музыку, выходящую за рамки канона западной художественной музыки. 3 Например, музыку Западной Африки, Индонезии, Мексики, Зимбабве, а также популярную музыку. 3
В азиатских странах, таких как Южная Корея, Япония и Китай, всё чаще в музыкальном образовании используют музыку западного искусства. 3
Таким образом, программы обучения в музыкальных колледжах разных стран могут отличаться акцентами, направлениями обучения и другими особенностями.