Подходы к обучению в отечественной и зарубежной педагогической психологии различаются, например, в подходах к пониманию взаимосвязи между обучением и развитием. 6
В отечественной педагогической психологии существует, например, подход Л. С. Выготского, который рассматривает взаимосвязь между обучением и развитием. 6 Учёный считал, что грамотно организованное обучение может оказать влияние на развитие ребёнка и продуктивность этого процесса. 6 Выготский выделил две основных зоны в развитии личности: зону актуального развития (уровень сложности задач и проблем, которые ребёнок способен разрешить самостоятельно) и зону ближайшего развития (разница между зоной актуального развития и потенциальными возможностями ребёнка, то есть тем уровнем развития, которого можно достигнуть в ходе обучения). 6
В зарубежной педагогической психологии существуют разные подходы, например:
Таким образом, в отечественной педагогической психологии акцент сделан на взаимосвязи обучения и развития, в то время как в зарубежной — на разных целях обучения и разных подходах к этому процессу.