Основные и дополнительные образовательные программы различаются по целям и задачам. 3
Основное образование направлено на передачу исторического опыта от одного поколения к другому. 3 В рамках основного образования главным процессом считают трансляцию исторического опыта, а в качестве основных видов деятельности — обучение и воспитание, которые включены в процесс социализации ребёнка. 3
Дополнительное образование рассматривают как форму становления и развития сущностных сил человека. 3 Акцент делается на фундаментальных способностях человека, обретении человеческого образа во времени и пространстве культуры. 3 В центре внимания — человек, способный к самообразованию, а значит — и к саморазвитию. 3
При этом основное и дополнительное образование — равноправные сферы непрерывного образования, которые обеспечивают его единство и целостность. 3 Дополнительное образование дополняет основное, расширяет его возможности. 4
Например, в базовом образовании число учреждений образования регламентировано, а в дополнительном их много, что обеспечивает большой выбор. 4 Содержание базового образования регламентировано государственным образовательным стандартом, а дополнительное образование может расширять его формами: курсами по выбору, факультативами, кружками и клубами по интересам и другими. 4