Некоторые различия когнитивных стратегий у мальчиков и девочек при усвоении новой информации:
Девочки: 24
- быстрее схватывают новый материал; 24
- легче усваивают алгоритмы и правила; 24
- любят задания на повторение; 24
- чаще используют ближнее зрение; 2
- воспринимают всё более детализировано, мыслят конкретнее; 24
- лучше обучаются последовательно — «от простого к сложному»; 24
- новую информацию анализируют с помощью левого полушария. 24
Мальчики: 24
- труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых; 24
- им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному»; 24
- лучше выполняют задания на сообразительность; 24
- не терпят однообразия; 24
- лучше выполняют задания при ярком свете; 2
- новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного). 24
Эти различия связаны с разным устройством головного мозга противоположных полов. 1