Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как рассчитывается эмпирическое значение критерия U в непараметрической статистике?
Вопрос для Нейро
23 апреля

Как рассчитывается эмпирическое значение критерия U в непараметрической статистике?

Нейро
На основе 5 источников

Возможно, имелся в виду U-критерий Манна-Уитни, один из непараметрических критериев. 2

Алгоритм расчёта эмпирического значения критерия U: 13

  1. Объединить все данные в единый ряд, пометив данные, принадлежащие разным выборкам. 13
  2. Проранжировать значения, приписывая меньшему значению меньший ранг. 13 В случае равных значений признака у нескольких единиц каждой из них присваивается среднее арифметическое последовательных значений рангов. 3
  3. Подсчитать сумму рангов отдельно для каждой выборки. 13
  4. Определить большую из двух ранговых сумм. 13
  5. Определить значение U по формуле: U = n1·n2 + nx·(nx + 1)/2 – Tx, где: 13
  • n1 — объём выборки №1; 13
  • n2 — объём выборки №2; 13
  • Tx — большая из двух ранговых сумм; 13
  • nx — объём максимальной выборки: nx = max(n1, n2). 13
  1. Определить критическое значение из специальной таблицы — Uкр. 3 Для этого нужно учесть объёмы выборок (n1, n2) и уровень статистической значимости (р), который отражает степень точности вывода о наличии различий. 3
  2. Сравнить полученное эмпирическое значение Uэмп с критическим значением Uкр. 3 Если Uэмп > Uкр(0,05), то принимается нулевая гипотеза, если Uэмп ≤ Uкр(0,05) — отвергается. 13

Чем меньше значение U, тем выше достоверность различий. 14

0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)