Для расчёта угла поворота фигуры в трёхмерной системе координат можно использовать матрицы поворота. 24
Чтобы повернуть объект вокруг оси X, координата X остаётся неизменной, а координаты Y и Z изменяются в зависимости от угла поворота. 2 Для этого используют матрицу поворота, которая имеет аналогичную структуру для осей X и Y, но с различными элементами. 2
Поворот вокруг оси Y изменяет координаты объекта в плоскости XZ. 2 Для поворота вокруг оси Y на угол 90 градусов (π/2 радиан) используют матрицу поворота, которая после умножения на координаты точки даёт новые координаты. 2
Поворот вокруг оси Z изменяет координаты объекта в плоскости XY. 2 Координата Z остаётся неизменной, а координаты X и Y изменяются в зависимости от угла поворота. 2
Чтобы вращать фигуру вокруг нескольких осей, нужно умножить вектор с координатами точки на соответствующие матрицы поворота. 5 Матрицу всего преобразования можно получить, перемножив все три матрицы поворота. 5