Для расчёта скорости поезда по его динамическим характеристикам используют аналитический метод, основанный на определении равновесных скоростей на уклонах элементов продольного профиля. 4
Для решения задачи необходимы следующие исходные данные: 4
- тип локомотива, его масса, тяговая характеристика; 4
- характеристика и масса состава; 4
- подробные сведения об участке эксплуатации: план и профиль пути. 4
Процесс включает следующие шаги: 4
- Решение уравнения, которое соответствует движению поезда на прямом горизонтальном пути. 4
- В системе координат «сила — скорость» строится график тяговой характеристики заданного локомотива. 4
- В той же системе координат строится график полного основного сопротивления движению поезда на прямом горизонтальном пути. 4
- Точка пересечения графиков силы тяги и основного сопротивления даёт равновесную скорость движения принятой массы поезда на прямом горизонтальном пути. 4
- Производится расчёт при движении поезда на затяжных подъёмах. 4 Полученные значения служат для построения графиков в той же системе координат. 4
- Точки пересечений графиков дают значения равновесных скоростей для заданного поезда. 4
При расчёте учитывают время, необходимое на разгон поезда после остановки и на торможение до остановки на раздельном пункте. 4 Для электровозов поправка на разгон в среднем принимается 2 минуты, а на замедление — 1 минута. 14 Для электропоездов — 0,5 минуты на разгон и 0,4 минуты на замедление. 14