При расчёте оптимального количества образовательных материалов для дошкольного учреждения рекомендуется следовать некоторым принципам:
- Учитывать возрастные особенности детей. 1 В комплект учебно-методических материалов должны входить пособия для всех возрастных групп воспитанников (от 2 месяцев до 8 лет) по всем образовательным областям. 13
- Ориентироваться на виды деятельности. 4 Материалы и оборудование следует подбирать для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства. 4 К ним относятся игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности и другие. 4
- Учитывать индивидуальные особенности детей. 1 Перечень необходимых материалов и оборудования нужно адаптировать с учётом образовательных потребностей, способностей, интересов и состояния здоровья детей, посещающих группу, сад или кабинет. 12
- Учитывать запросы родителей. 1 Необходимо изучить интересы, склонности, предпочтения и индивидуальные особенности детей в группах. 1
- Составить перечень необходимых материалов и оборудования. 1 Его нужно составить, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей. 1
- Составить план-схему размещения оборудования. 1 При этом следует опираться на принцип нежёсткого зонирования. 1
При комплектации учебно-методических материалов за основу берут основную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО). 13 Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 4