Учебную нагрузку в группах продлённого дня (ГПД) рекомендуется распределять равномерно для профилактики переутомления обучающихся. 2
Некоторые рекомендации по распределению:
- Основной объём образовательной нагрузки включать в расписание занятий в первую половину дня. 12 В дни с наибольшим количеством уроков 1–2 урока наименьшей трудности можно проводить во вторую половину дня после перерыва на обед и отдых. 12
- Организовывать перерыв после окончания уроков перед началом выполнения домашних заданий, дополнительных занятий, внеурочной деятельности. 1 Его продолжительность зависит от продолжительности дневной образовательной нагрузки (количества уроков) и может составлять 1,5–2 часа, но не менее 30 минут. 1
- Выполнять максимальный объём домашних заданий в образовательной организации для оптимальной организации режима дня после возвращения домой. 1
- Начинать выполнение домашних заданий после обеда и 1,5–2-часового отдыха, с учётом дневной динамики умственной работоспособности — во время повышения интенсивности функциональной деятельности всех систем организма (16:00–18:00 часов). 2
- Обеспечивать возможность для произвольных перерывов по завершении определённого этапа работы, каждые 25–30 минут проводить физкультурные минутки продолжительностью 1–2 минуты. 1
- Давать возможность обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше других, приступить к дополнительным занятиям, внеурочной деятельности, занятиям по интересам. 1
При составлении режима работы ГПД важно учитывать продолжительность пребывания в ней обучающихся и необходимость выполнения основных компонентов режима дня: отдых, приём пищи, прогулка на свежем воздухе и другие. 12