Учебную нагрузку в группах продлённого дня (ГПД) рекомендуется распределять равномерно для профилактики переутомления обучающихся. obrazovanie.sakhalin.gov.ru
Некоторые рекомендации по распределению:
- Основной объём образовательной нагрузки включать в расписание занятий в первую половину дня. www.garant.ru obrazovanie.sakhalin.gov.ru В дни с наибольшим количеством уроков 1–2 урока наименьшей трудности можно проводить во вторую половину дня после перерыва на обед и отдых. www.garant.ru obrazovanie.sakhalin.gov.ru
- Организовывать перерыв после окончания уроков перед началом выполнения домашних заданий, дополнительных занятий, внеурочной деятельности. www.garant.ru Его продолжительность зависит от продолжительности дневной образовательной нагрузки (количества уроков) и может составлять 1,5–2 часа, но не менее 30 минут. www.garant.ru
- Выполнять максимальный объём домашних заданий в образовательной организации для оптимальной организации режима дня после возвращения домой. www.garant.ru
- Начинать выполнение домашних заданий после обеда и 1,5–2-часового отдыха, с учётом дневной динамики умственной работоспособности — во время повышения интенсивности функциональной деятельности всех систем организма (16:00–18:00 часов). obrazovanie.sakhalin.gov.ru
- Обеспечивать возможность для произвольных перерывов по завершении определённого этапа работы, каждые 25–30 минут проводить физкультурные минутки продолжительностью 1–2 минуты. www.garant.ru
- Давать возможность обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше других, приступить к дополнительным занятиям, внеурочной деятельности, занятиям по интересам. www.garant.ru
При составлении режима работы ГПД важно учитывать продолжительность пребывания в ней обучающихся и необходимость выполнения основных компонентов режима дня: отдых, приём пищи, прогулка на свежем воздухе и другие. www.garant.ru obrazovanie.sakhalin.gov.ru