Для оптимального распределения учебной нагрузки между уроками в течение дня рекомендуется:
- Учитывать дневную динамику работоспособности. 1 Наибольший объём нагрузки должен планироваться в середине учебного дня, учебной недели, четверти и года. 1
- Чередовать различные по сложности предметы. 5 Для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) следует чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры. 5 Для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля нужно чередовать с гуманитарными предметами. 5
- Проводить уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, физика, химия), первыми или вторыми. 4 Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) — последними. 4
- Учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на уроке (чтение, рассматривание, письмо, активно-двигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их. 4
Объём максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: 2
- для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счёт урока физической культуры; 2
- для обучающихся 2–4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счёт урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; 2
- для обучающихся 5–6 классов — не более 6 уроков; 2
- для обучающихся 7–11 классов — не более 7 уроков. 2
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20–30 минут. 5