Согласно рекомендациям Министерства просвещения РФ, при распределении аудиторной нагрузки между предметами в основной школе учитывают следующие принципы: rco-seversk.ru
- Чередование разных видов деятельности. rco-seversk.ru Основные предметы (математика, русский и иностранный язык, информатика) чередуют с уроками физической культуры. rco-seversk.ru Предметы естественно-математического профиля чередуют с гуманитарными предметами. rco-seversk.ru
- Не рекомендуется включать в расписание занятий два или три урока с высоким рангом трудности подряд. rco-seversk.ru
- Наибольший объём нагрузки планируют в середине учебного дня, учебной недели, четверти и года. kneptun.bget.ru
- На начало учебного дня, когда ещё высока работоспособность обучающихся, ставят предметы, основанные на вербальном, словесном преподавании (русский язык, литература, математика и др.). city.tambov.gov.ru
- К концу учебного дня, когда уже снижается продуктивность работы, включают уроки, которые основаны на предметном, образном, конкретном восприятии (рисование, черчение). city.tambov.gov.ru
- Уроки, требующие большого умственного напряжения, сосредоточенности и внимания, не проводят в часы наименьшей работоспособности, то есть на 1-м уроке, когда происходит врабатывание, и на последнем уроке, когда развивается утомление. city.tambov.gov.ru
При составлении расписания не рекомендуют ставить в один и тот же день уроки по предметам, требующим большой затраты времени на подготовку домашних заданий. city.tambov.gov.ru