Для эффективного распределения ролей в студенческой группе необходимо учитывать компетенции и интересы каждого участника. 1 Каждый член команды должен чувствовать своё важное значение в достижении общих целей. 1
Несколько рекомендаций по распределению ролей:
- Понять цели и задачи. 1 Это можно сделать путём обсуждения предстоящего проекта или задания, а также выявления сильных сторон каждого участника команды. 1
- Использовать разные методы. 1 Можно применить добровольное предложение на определённую должность, голосование для определения лучшего кандидата на каждую роль или метод «круглого стола», где участники команды выражают свои предпочтения. 1
- Описать ожидаемые задачи и ответственность. 1 Чем больше ясности будет по поводу задач, определённых для каждого участника, тем успешнее будет работа всей группы. 1
- Регулярно пересматривать распределение ролей. 34 Не стоит бояться менять роли в процессе работы, чтобы учесть изменения в условиях или задачи. 3
Некоторые роли, которые часто встречаются в командах:
- Лидер. 3 Задаёт направление, мотивирует команду. 3
- Организатор. 3 Координирует действия, следит за сроками. 3
- Аналитик. 3 Исследует данные, предлагает решения. 3
- Креативщик. 3 Генерирует идеи и подходы к задачам. 3
- Коммуникатор. 3 Поддерживает связь внутри команды и за её пределами. 3
Важно, чтобы учащиеся имели возможность попробовать себя в различных ролях. 2 При распределении ролей не стоит всегда назначать одних и тех же учащихся на определённые роли. 2