Условные операторы в Scratch работают следующим образом: они позволяют выполнять часть кода в зависимости от выполнения какого-либо условия. rutube.ru Если условие выполняется, то условный оператор выполняет эту часть кода, если нет, то выполняется другая часть кода или ничего больше не выполняется. rutube.ru
В Scratch есть два типа условных блоков: www.progkids.com
- «Если-То». www.progkids.com Используется для проверки простых условий. www.progkids.com Например, команда «если <клавиша стрелка вправо нажата?> изменить х на 10» заставляет персонажа двигаться вправо при нажатии клавиши. www.progkids.com
- «Если-То-Иначе». www.progkids.com Подходит для ситуаций, где нужны альтернативные действия. www.progkids.com С помощью этого блока можно задать два разных сценария: один выполняется, если условие истинно, другой — если нет. www.progkids.com
Также для построения сложных условий можно использовать логические операторы, такие как «И», «ИЛИ» и «НЕ»: www.progkids.com
- «И» проверяет, выполняются ли оба условия одновременно. www.progkids.com
- «ИЛИ» требует выполнения хотя бы одного условия. www.progkids.com
- «НЕ» меняет значение условия на противоположное. www.progkids.com Пример: «если <мышь касается объекта И громкость > 50>” — действие произойдёт, только если оба условия выполнены. www.progkids.com