Условные операторы в Scratch работают следующим образом: они позволяют выполнять часть кода в зависимости от выполнения какого-либо условия.                                                                          rutube.ru                       Если условие выполняется, то условный оператор выполняет эту часть кода, если нет, то выполняется другая часть кода или ничего больше не выполняется.                                                                          rutube.ru                      
 В Scratch есть два типа условных блоков:                                                                          www.progkids.com                      
  - «Если-То».                                                                          www.progkids.com                       Используется для проверки простых условий.                                                                          www.progkids.com                       Например, команда «если <клавиша стрелка вправо нажата?> изменить х на 10» заставляет персонажа двигаться вправо при нажатии клавиши.                                                                          www.progkids.com                      
  - «Если-То-Иначе».                                                                          www.progkids.com                       Подходит для ситуаций, где нужны альтернативные действия.                                                                          www.progkids.com                       С помощью этого блока можно задать два разных сценария: один выполняется, если условие истинно, другой — если нет.                                                                          www.progkids.com                      
  
 Также для построения сложных условий можно использовать логические операторы, такие как «И», «ИЛИ» и «НЕ»:                                                                          www.progkids.com                      
  - «И» проверяет, выполняются ли оба условия одновременно.                                                                          www.progkids.com                      
  - «ИЛИ» требует выполнения хотя бы одного условия.                                                                          www.progkids.com                      
  - «НЕ» меняет значение условия на противоположное.                                                                          www.progkids.com                       Пример: «если <мышь касается объекта И громкость > 50>” — действие произойдёт, только если оба условия выполнены.                                                                          www.progkids.com