Инструменты геймификации в образовательных системах работают следующим образом: образовательный процесс строится на принципах и механиках игры, например, системах заданий и наград, символах прогресса (баллах и достижениях). 1
Некоторые элементы, которые используются:
- Сюжетная линия. 2 Игровое обучение строится на одной истории с определёнными персонажами. 2 Постепенное развитие сюжета увлекает пользователей, они становятся участниками интересного приключения. 2
- Уровни. 2 После выполнения каждого задания персонаж переходит на новый уровень, открывается доступ к более сложным заданиям. 2 Для наглядности можно показывать в процентах, какую часть пути прошёл студент. 2
- Баллы. 2 За выполнение заданий начисляются баллы в соответствии со сложностью решённой задачи. 2 Эта система хорошо работает вместе с рейтингами: так учащиеся могут оценивать свои успехи в сравнении с другими участниками. 2
- Награды. 2 Медали, бейджи или значки — виртуальные знаки отличия, которые отражаются в профиле. 2 Пользователя можно наградить за решение сложной задачи, быстрый переход на следующий уровень и т. д.. 2
Главная идея геймификации в образовании заключается в том, что образовательный процесс может быть более эффективным, если он основан на принципах и механиках игры. 1