Формулы в Excel для автоматического подсчёта итогов работают с помощью встроенных функций, которые позволяют ускорить работу и минимизировать ошибки при расчётах. dzen.ru Некоторые из них:
- СУММ (SUM) — сложение чисел. dzen.ru Складывает все числа в указанном диапазоне. dzen.ru Например, формула =СУММ(A1:A10) складывает все числа в диапазоне A1:A10, а =СУММ(A1, A3, A5) суммирует только выбранные ячейки. dzen.ru
- СРЗНАЧ (AVERAGE) — вычисление среднего значения группы чисел. dzen.ru Например, формула =СРЗНАЧ(B1:B10) найдёт среднее арифметическое всех чисел в диапазоне, а =СРЗНАЧ(A1, A3, A5) посчитает среднее только для указанных ячеек. dzen.ru
- ЕСЛИ (IF) — проверка условия. dzen.ru Позволяет задать условие и выполнить разные действия в зависимости от результата. dzen.ru Например, формула =ЕСЛИ(A1>100;”Превышение”;”Норма”) — если в A1 число больше 100, покажет «Превышение», иначе — «Норма». dzen.ru
- СУММЕСЛИ (SUMIF) — суммирование по условию. dzen.ru Складывает только те числа, которые соответствуют определённому критерию. dzen.ru Например, формула =СУММЕСЛИ(A1:A10;”>200”) сложит только числа больше 200. dzen.ru
- МАКС (MAX) и МИН (MIN) — функции находят максимальное и минимальное значение в диапазоне. dzen.ru Например, формула =МАКС(A1:A10) покажет наибольшее число, а =МИН(B1:B20) найдёт наименьшее значение. dzen.ru
Также для автоматического сложения значений в выбранных ячейках можно использовать функцию «Автосумма». yandex.ru skyeng.ru