С точки зрения термодинамики тепловой двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом: {7-host}
- Нагреватель передаёт теплоту газу, нагревая его до больших температур. lc.rt.ru В реальных тепловых двигателях источником теплоты служат продукты сгорания топлива, а охладителем — окружающая среда. {7-host}
- Горячий газ, который является рабочим телом, вследствие повышения температуры, а следовательно, и давления, расширяется, совершая работу. lc.rt.ru
- Так как всегда существует теплопередача с корпусом двигателя, окружающим воздухом и т. д., работа не будет численно равняться переданной теплоте — часть энергии уходит на холодильник, которым, как правило, является окружающая среда. lc.rt.ru
Чтобы двигатель работал, процесс должен происходить циклически, то есть после каждого расширения газ должен возвращаться в первоначальное положение. lc.rt.ru
В зависимости от способа подвода теплоты различают три термодинамических цикла двигателей внутреннего сгорания: {7-host}
- Цикл Отто — это теоретический цикл с подводом теплоты при постоянном объёме (v=const). {7-host} Он характерен для бензиновых и газовых двигателей с внешним смесеобразованием в карбюраторах и принудительным искровым зажиганием горючей смеси. {7-host}
- Цикл Дизеля — это теоретический цикл с подводом теплоты при постоянном давлении (р=const). {7-host} Он характерен для дизельных двигателей, в которых топливо распыляется высоким давлением воздуха, подаваемого в цилиндр специальным компрессором. {7-host}
- Цикл Тринклера — это цикл со смешанным подводом теплоты при v=const и р=const. {7-host} Он является теоретическим циклом всех современных транспортных и стационарных дизельных двигателей (тракторных, комбайновых и др.). {7-host}