Системы выставления оценок в разных странах мира имеют свои особенности. 1 Вот некоторые из них:
- В России используется пятибалльная система. 1 «5» — это отлично, «4» — хорошо, «3» — удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно, «1» — очень плохо. 1
- В Германии применяется шестибалльная система. 1 Оценки: «1» — очень хорошо («sehr gut»), «2» — хорошо («gut»), «3» — удовлетворительно («befriedigend»), «4» — достаточно («ausreichend»), «5» — плохо («mangelhaft») и «6» — очень плохо («ungenügend»). 1
- Во Франции используется система с буквенными обозначениями. 1 Обычно оценки выставляются в диапазоне от A до F, где «A» — отлично, а «F» — провал. 1
- В Великобритании используется система оценок GCSE и A-level. 1 GCSE — это общеобразовательный экзамен, который сдают ученики в возрасте от 14 до 16 лет. 1 Оценки выставляются по пятибалльной шкале, где «1» — низкая оценка, а «5» — высокая. 1 A-level — это экзамен, который сдают ученики в возрасте от 16 до 18 лет. 1 Оценивание идёт по шестибалльной шкале, где «A» — высшая отметка, а «F» — низшая. 1
- В Китае оценки в школах выставляются с использованием двух систем — числовой и буквенной. 1 Числовая система используется в начальной и средней школе и предполагает выставление оценки по шкале от 0 до 100 баллов. 1 При этом 60 баллов считаются минимальной оценкой, а 90 и выше — отличной. 1 В старшей школе используется буквенная система, которая включает 6 уровней: «A+», «A», «A-», «B+», «B» и «B-». 1 Оценка «A+» соответствует оценке 95–100 баллов, а «B-» — 70–74 балла. 1
- В школах США применяется буквенная система оценивания знаний, где «A» — отлично, «B» — хорошо, «C» — удовлетворительно, «D» — неудовлетворительно, а «F» — неудача. 1 Кроме того, часто используется система «плюсов» и «минусов» для дополнительного указания точности оценки. 1
- В Канаде используется четырёхбалльная система, где «A» означает отлично, «B» — хорошо, «C» — удовлетворительно, а «D» — неудовлетворительно. 1 Оценки могут дополняться плюсами «+» и минусами «-». 1
Также в начальных школах Норвегии, Японии и Индии не ставят оценки за успеваемость. 3 Вместо этого педагог просто описывает умения ребёнка, его активность и творческие способности. 3