Система управления качеством образования в России включает в себя несколько этапов: ipkro.riobr.ru
- Выдвижение целей и их обоснование. ipkro.riobr.ru Определяется стратегия развития системы управления качеством образования в регионе. ipkro.riobr.ru Цели должны быть конкретными, достижимыми, измеряемыми, иметь срок исполнения и содержать задачи, решение которых обеспечит их реализацию. ipkro.riobr.ru
- Определение региональных показателей. ipkro.riobr.ru Это количественные или качественные оценки состояния системы управления качеством образования. ipkro.riobr.ru Показатели и методы сбора информации закрепляются в региональных концептуальных документах. ipkro.riobr.ru
- Мониторинг. ipkro.riobr.ru Включает в себя сбор информации, её обработку, систематизацию и хранение. ipkro.riobr.ru
- Анализ и подготовка адресных рекомендаций. ipkro.riobr.ru На основе анализа выявляются проблемы, тенденции и закономерности, оценивается эффективность принимаемых управленческих решений, выявляется позитивный управленческий опыт. sudact.ru
- Принятие мер и управленческих решений. ipkro.riobr.ru На основе анализа результатов могут готовиться программы повышения квалификации педагогов, программы развития региональных и муниципальных систем образования, методические рекомендации для учителей. ipkro.riobr.ru
- Анализ эффективности принятых мер. ipkro.riobr.ru
Оценка качества образования в России осуществляется исходя из норм, установленных федеральным законодательством, требований федеральных государственных образовательных стандартов, стратегических документов, определяющих государственную политику в сфере социально-экономического развития страны, и потребностей участников образовательных отношений. sudact.ru
Важное место в системе оценки качества образования занимают результаты государственной итоговой аттестации. sudact.ru Также в России проводится ежегодная оценка функциональной грамотности на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. sudact.ru