Система сопровождения талантливых школьников в России включает следующие элементы:
- Выявление талантливых детей. rg.ru Это происходит на основе личных достижений, например, патента или публикации в научном издании, либо посредством олимпиад и творческих конкурсов. rg.ru
- Формирование государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности. rg.ru xn--80aayamnhpkade1j.xn--p1ai В нём собраны достижения школьников, успешно выступивших на олимпиадах, научно-исследовательских и творческих конкурсах, спортивных состязаниях. xn--80aayamnhpkade1j.xn--p1ai
- Психолого-педагогическое сопровождение. www.b17.ru В школе эту работу осуществляет психолого-педагогическая служба, в которую входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник. www.b17.ru Сопровождение осуществляется на четырёх уровнях: индивидуальном (индивидуальные консультации, дополнительные занятия), групповом (групповые консультации, тренинги), уровне класса (создание психологически комфортной среды, позитивных взаимоотношений с одноклассниками) и уровне специализированного учреждения (психолого-педагогические, консультационные центры). www.b17.ru
- Реализация дополнительных общеразвивающих программ. sc46lipetsk.gosuslugi.ru Это могут быть программы олимпиадной подготовки в очной и заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также выездные профильные смены для школьников. sc46lipetsk.gosuslugi.ru
Кроме того, для дистанционного сопровождения талантливых детей используется, например, платформа «Сириус.Курсы», где тьюторы-преподаватели работают с каждым школьником индивидуально, проверяют задачи и дают рекомендации, если задание не получается решить с первого раза. xn--80aayamnhpkade1j.xn--p1ai