Система симуляции жидкости в Blender работает на основе нескольких ключевых компонентов: toxigon.com
- Домен. toxigon.com b3d.interplanety.org Это область 3D-пространства, которая представляет собой параллелепипед (или куб) и заполнена вокселями. b3d.interplanety.org Воксели похожи на маленькие кубики и являются минимальной единицей в симуляции. b3d.interplanety.org Домен ограничивает пространство, за его пределы жидкость выйти не может. b3d.interplanety.org
- Поток (Flow). toxigon.com Здесь определяется источник жидкости. toxigon.com Это может быть приток, отток или даже геометрия, которая выступает в роли препятствия. toxigon.com
- Эффекторы. toxigon.com Это объекты, которые взаимодействуют с жидкостью, например, лодка, плывущая по воде, или камень, вызывающий волны. toxigon.com
Анимация жидкости в Blender состоит из двух этапов: habr.com
- Формирование частиц. habr.com Они взаимодействуют друг с другом, объектами коллизии и силами, на их основе и создаётся симуляция. habr.com
- Формирование полигональной сетки. habr.com Она создаётся по координатам частиц и их объёму, что позволяет рендерить и видеть частицы как жидкость. habr.com
Для улучшения возможностей симуляции жидкости в Blender существуют различные дополнения, например, Let’s Flow, Flip Fluids, Fluid Painter и другие. gachoki.com