Система персонализации в современных книжных сервисах работает на основе анализа потребностей и предпочтений пользователей. library.bsu.by Для этого используются различные инструменты, например:
Многоканальная поддержка. library.bsu.by Чат с библиотекарем на сайте, формы обратной связи, чат-боты, электронная почта, мессенджеры, персональный библиотекарь. library.bsu.by
База данных читателей. library.bsu.by В ней собирают информацию о книговыдаче, информационных потребностях, отзывах, участии в мероприятиях и т. д.. library.bsu.by
Персонализированные веб-сайты и приложения. library.bsu.by Они адаптируются под предпочтения и поведение пользователей, предлагают контент и функции, которые наиболее интересны конкретному клиенту. library.bsu.by
Рекомендательные системы на основе искусственного интеллекта. www.mos.ru Например, в сервисе «Библиотеки Москвы» нейросеть формирует персональные рекомендации с учётом информации о том, какие книги пользователь бронировал ранее. www.mos.ru
Личные кабинеты читателей. rep.bntu.by knorus.ru В них можно автоматизировать обслуживание по постоянно действующим запросам, создать персонифицированные электронные коллекции, отвечающие интересам конкретных пользователей, отобрать результаты поиска в соответствии с персональными требованиями пользователей, автоматически рассылать информацию о новых поступлениях в библиотеку в соответствии с потребностями конкретного читателя и по его запросам. rep.bntu.by
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.