Система персонализации в современных книжных сервисах работает на основе анализа потребностей и предпочтений пользователей. 1 Для этого используются различные инструменты, например:
- Многоканальная поддержка. 1 Чат с библиотекарем на сайте, формы обратной связи, чат-боты, электронная почта, мессенджеры, персональный библиотекарь. 1
- База данных читателей. 1 В ней собирают информацию о книговыдаче, информационных потребностях, отзывах, участии в мероприятиях и т. д.. 1
- Персонализированные веб-сайты и приложения. 1 Они адаптируются под предпочтения и поведение пользователей, предлагают контент и функции, которые наиболее интересны конкретному клиенту. 1
- Рекомендательные системы на основе искусственного интеллекта. 2 Например, в сервисе «Библиотеки Москвы» нейросеть формирует персональные рекомендации с учётом информации о том, какие книги пользователь бронировал ранее. 2
- Личные кабинеты читателей. 35 В них можно автоматизировать обслуживание по постоянно действующим запросам, создать персонифицированные электронные коллекции, отвечающие интересам конкретных пользователей, отобрать результаты поиска в соответствии с персональными требованиями пользователей, автоматически рассылать информацию о новых поступлениях в библиотеку в соответствии с потребностями конкретного читателя и по его запросам. 3