Система оценки достижений школьников в России включает внутреннее (внутришкольное) и внешнее оценивание. 1 Они направлены на выявление особенностей достижения обучающимися образовательных результатов. 1
Внутреннее оценивание предназначается для организации процесса обучения в классе по учебным предметам и регулируется локальными актами образовательной организации. 1 Оно включает: 1
- Текущую оценку. 1 Процедуру оценки индивидуального продвижения обучающихся в освоении программы учебного предмета. 1
- Промежуточную аттестацию. 1 Процедуру аттестации обучающихся по предмету (предметам), которая может проводиться по итогам учебного года или иного учебного периода. 1
- Стартовые (диагностические) работы. 1 Направлены на оценку общей готовности обучающихся к обучению на данном уровне образования, готовности к прохождению государственной итоговой аттестации и других процедур оценки качества образования. 1
- Комплексные (диагностические) работы. 1 Направлены на оценку достижения обучающимися предметных и метапредметных образовательных результатов. 1
К процедурам внешней оценки относятся: 1
- государственная итоговая аттестация (только для уровней основного общего и среднего общего образования); 1
- всероссийские проверочные работы; 1
- мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней. 1
Итоговая оценка по предмету складывается из результатов внутренней и внешней оценки. 3 К результатам внешней оценки относятся результаты ГИА, а к результатам внутренней оценки — предметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки и результаты выполнения итоговой работы по предмету. 3