Система оценивания в школах по математике включает в себя несколько этапов: 1
- Стартовая диагностика. 1 Проводится в начале года или перед изучением новых крупных разделов. 1
- Текущее оценивание. 1 Тесно связано с процессом обучения. 1 Для него используют наблюдение, самооценку, самоанализ и другие методы, например анализ письменных ответов и работ учащихся. 1
- Итоговое оценивание. 1 Предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебной четверти и учебного года. 1
Некоторые формы оценивания по математике:
- Тесты. 4 Вопросы в тестах разделены на три уровня сложности. 4 Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В — в 2 балла, уровня С — в 3 балла. 4
- Математические диктанты. 4 Оценки за работу выставляются с учётом числа верно выполненных заданий. 4
- Контрольные и самостоятельные работы. 4 При оценке письменных работ по математике различают грубые ошибки, ошибки и недочёты. 1
При выставлении оценок используют пятибалльную систему. 2 За ответ выставляется одна из отметок: «1» (плохо), «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично). 2
При выставлении четвертной, полугодовой, триместровой отметки учитывают успешность работы ученика на протяжении всего периода, подлежащего аттестации. 2 При выставлении годовой отметки учитывают достижения учащегося за весь период аттестации. 2