Система обучения с применением интерактивных уроков построена на принципе активного взаимодействия учащихся с материалом и друг с другом. blog.sf.education
Алгоритм проведения занятий с использованием интерактивных технологий: spravochnick.ru
- Вступительная часть («погружение в тему»). spravochnick.ru Педагог знакомит учеников с темой учебного занятия, указывает на её значимость и актуальность, объясняет правила и этапы работы. spravochnick.ru
- Основная часть. spravochnick.ru Учащиеся делятся на группы, ставится учебная задача или вопрос, происходит её решение, организуется интерактивное взаимодействие между участниками. spravochnick.ru
- Рефлексия. spravochnick.ru Проводится анализ проведённого занятия, его содержания и общего эмоционального фона. spravochnick.ru
Некоторые формы интерактивного обучения:
- Работа в парах. spravochnick.ru Ученики обсуждают, анализируют творческую работу партнёра, готовят вопросы по теме урока для других групп, дают совместные ответы на вопросы педагога. spravochnick.ru
- Работа в малых группах. spravochnick.ru Организуется, когда нужно решить сложные научные проблемы (ситуации) совместными усилиями. spravochnick.ru
- Мозговой штурм. spravochnick.ru Учащимся задаётся вопрос или ставится конкретная учебная проблема (ситуация), и за короткое время нужно высказать как можно больше вариантов и идей её решения. spravochnick.ru
- Ролевые игры. spravochnick.ru blog.sf.education Ученики имеют возможность обыграть различные ситуации, «примерить» на себя роли. spravochnick.ru
- Дебаты. spravochnick.ru Проводятся с целью того, чтобы каждый мог высказаться по поводу решаемого вопроса. spravochnick.ru
- Метод проектов. spravochnick.ru Направлен на расширение способностей работать с поставленной задачей самостоятельно, находить и обрабатывать информацию. spravochnick.ru
Интерактивные методы обучения помогают достичь лучших результатов в усвоении новых тем и организовать учебный процесс так, чтобы все учащиеся в равной степени были вовлечены в изучение материала. interneturok.ru