Система мониторинга успеваемости школьников в школах работает в три этапа: 1
- Подготовительный. 1 Постановка цели и определение задач мониторинга. 1
- Практический. 1 Сбор и обработка информации, включая административные контрольные работы, успеваемость и качество знаний по четвертям и за год, качество итоговой аттестации выпускников. 1
- Аналитический. 1 Систематизация полученной информации, анализ данных, выводы и разработка рекомендаций и предложений для дальнейшей работы. 1
Мониторинг обычно проводится на двух уровнях: 2
- Индивидуальный. 2 Его осуществляет учитель или классный руководитель ежедневно. 2 Это наблюдение и фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определённым направлениям. 2
- Внутришкольный. 2 Его проводит администрация школы. 2 Это отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определённым критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени — по учебным триместрам, четвертям, полугодиям и годам обучения. 2
Для сбора и обработки информации используются различные методы, например: моделирование, экспертный опрос, наблюдение, изучение и анализ документов, тестирование, анкетирование, контрольные срезы знаний, самооценка. 1
Также для автоматизации процесса мониторинга могут применяться специальные программы, например, в программе Excel. 4 Учитель вносит данные, а компьютер автоматически просчитывает средний балл, процент успеваемости, качество знаний по каждому классу. 4