Система Лейтнера — метод для эффективного запоминания и повторения информации с помощью флэш-карточек. 2 Он был предложен немецким учёным и журналистом Себастьяном Лейтнером в 70-е годы XX века. 2
Механизм работы системы: 1
- Создаются карточки с вопросами на одной стороне и ответами на другой. 1
- Карточки изначально помещаются в первый ящик (самый простой). 1
- В процессе обучения: 1
- Если ученик правильно отвечает на вопрос, карточка перемещается в следующий ящик (интервал повторения увеличивается). 1
- Если ответ неправильный, карточка возвращается в первый ящик. 1
Таким образом, карточки, которые легко вспоминаются, повторяются реже, а те, которые вызывают затруднения — чаще. 1
Пример работы системы: 4
- Формируют 3 коробки. 4
- В первую кладут карточки с новыми словами и повторяют их каждый день до запоминания. 4
- Во вторую — слова, которые повторяют каждые три дня. 4
- В третью — слова, которые повторяют каждые пять дней. 4
- Выучив слова из первой коробки, их перекладывают во вторую и потом в третью. 4
- Если слова из второй или третьей коробки забываются, их перекладывают в первую коробку и учат до полного запоминания. 4
Система Лейтнера позволяет ученику сосредоточиться на наиболее сложной информации, которая всегда находится в первой группе и повторяется ежедневно. 2 Это сокращает время, затрачиваемое на обучение, и повышает эффективность запоминания. 2