Система автоматизированной оценки знаний в медицинском образовании может работать следующим образом:
- Преподаватель настраивает систему рейтинга. 1 Для разных форм проверки компетенций студентов устанавливается соотношение интервалов оценок. 1 Например, для текущих заданий, тестов и контрольных работ можно выбрать любой интервал балльных оценок. 1
- Создаются тестовые задания. 1 Каждое из них принадлежит к определённой категории, что позволяет проверить знания по каждой теме курса. 1 Для вопросов можно задать весовой коэффициент, который отражает степень их сложности или важности. 1
- Студент выполняет задания. 1 Полученная за любой элемент учебного курса оценка передаётся в электронный журнал и хранится в базе данных. 1
- Рассчитывается индивидуальный рейтинг студента. 1 По завершению учебного курса вычисляется доля студента от максимально возможного количества баллов. 1
Также существуют системы, которые позволяют проводить тестирование в несколько этапов. 2 Например, на первом этапе студенту предлагают ответить на простые вопросы, и если он справляется с заданием успешно, то допускается ко второму этапу, где представлены задачи повышенной трудности. 2
Кроме того, для оценки практических навыков, полученных в клинике, может использоваться объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ). 45 Результирующая оценка по модулю в таком случае является взвешенной оценкой между оценками за тест и экзамен. 4