Система адаптивного тестирования в онлайн-обучении работает на основе изменения структуры, сложности и порядка вопросов в зависимости от ответов ученика. 2
Процесс происходит по принципу «лестничного алгоритма». 1 Вначале предъявляются лёгкие задания, затем — средние и, если тестируемый успешен на предыдущих уровнях, — трудные. 1
После каждого ответа программа тестирования определяет обоснованность «досрочного перевода» тестируемого на более высокий уровень трудности. 1 На каждом шаге оценивается значимость различий между числом правильных и неправильных ответов. 1
Если задания данного уровня исчерпались, а тестируемый не перешёл на следующий уровень трудности, то процесс тестирования завершается и осуществляется определение уровня знаний тестируемого. 1
Каждый ученик получает индивидуальный набор вопросов, а оценка выставляется на основе определённых системой характеристик. 2 Чаще всего это текущий уровень подготовки, успеваемость и усвоение материала. 2
Таким образом, система адаптивного тестирования позволяет выстроить для учащегося индивидуальную траекторию прохождения теста, что положительно сказывается на мотивации и помогает более адекватно оценить уровень знаний и навыков студента с учётом его предрасположенностей. 2