Шахматный компьютер работает следующим образом:
Оценивает позицию фигур на доске после каждого хода. 1 Для этого обычно считают количество материала на доске. 1 За единицу берут пешку как самую слабую фигуру и считают в «пешках» другие фигуры. 1 Конь или слон эквивалентны трём пешкам, ферзь — девяти. 1 У кого больше пешек, тот в лучшей позиции. 1
Уменьшает дерево вариантов. 1 Перебирать все возможные варианты ходов — слишком долго. 1 Компьютерные алгоритмы обычно не считают максимальную глубину после каждого хода. 1 Если направление развития событий по ходу ведёт к победе, то останавливают перебор. 1
Выбирает наилучшую стратегию. 4 В каждой позиции компьютер исследует все возможные варианты позиций и выбирает ту, которая, по его мнению, оптимальна. 2 Лучшую позицию можно оценить по двум факторам: материалу и позиционному преимуществу (безопасности короля, координации фигур). 2