Риск-ориентированный подход в государственном контроле образовательных учреждений работает следующим образом:
- Контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. 2 Это соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда охраняемым законом ценностям. 2
- Все образовательные организации подразделяются на три группы риска. 3 К первой группе относятся организации, показывающие стабильно низкие результаты по итогам региональных мониторингов, исследований качества образования, государственных итоговых аттестаций, всероссийских проверочных работ. 3 В деятельности таких организаций ранее были выявлены нарушения законодательства, на них неоднократно поступали жалобы и обращения. 3 Вторая группа — организации со стабильным уровнем образовательных достижений обучающихся на уровне среднерегионального, в деятельности которых не было выявлено грубых нарушений лицензионных требований. 3 Третья группа — организации со стабильно высоким уровнем образовательных достижений обучающихся, в деятельности которых не выявлены нарушения законодательства по результатам ранее проведённых проверок, на деятельность которых не поступали обращения и жалобы граждан. 3
- Периодичность проведения и форма проверки определяются исходя из того, в какую группу включена образовательная организация. 3 В отношении организаций первой группы проводятся плановые проверки не чаще одного раза в 3 года, второй группы — не чаще одного раза в 4 года, третьей группы — плановые документарные проверки, периодичность которых составляет не чаще одного раза в 5 лет. 3
Риск-ориентированный подход позволяет снизить административную нагрузку на образовательные организации, повысить результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности. 3