Процесс педагогического проектирования — сложная многоступенчатая деятельность, которая реализуется как ряд последовательно следующих друг за другом этапов. www.eusi.ru moluch.ru Они приближают разработку предстоящей деятельности от общей идеи к детально описанным конкретным действиям. www.eusi.ru
Выделяют три этапа педагогического проектирования: www.eusi.ru moluch.ru
- Педагогическое моделирование. www.eusi.ru moluch.ru Разработка общей идеи создания педагогической системы, процесса или ситуации и основных путей их реализации. www.eusi.ru
- Педагогическое проектирование. www.eusi.ru moluch.ru Дальнейшая разработка созданной модели и доведение её до уровня возможного практического использования. www.eusi.ru
- Педагогическое конструирование. www.eusi.ru moluch.ru Детализация созданного проекта, приближение его к реализации в конкретных социокультурных и педагогических условиях. www.eusi.ru
Некоторые этапы процесса педагогического проектирования:
- Предпроектный (предварительный или стартовый). solncesvet.ru Включает диагностику, постановку проблемы, определение цели и других ценностей, общее форматирование технологии. solncesvet.ru
- Непосредственная реализация. solncesvet.ru Включает уточнение основных компонентов технологии (цель, задачи, функции, план работы, число участников и т. д.), поэтапное выполнение всех предусмотренных действий, корректировку хода технологии и действий участников. solncesvet.ru
- Рефлексия. solncesvet.ru Включает диагностику соответствия между достигнутыми и запланированными результатами, определение качества полученного продукта технологии, выявление степени качества совместной работы и взаимоотношений участников технологии и т. д.. solncesvet.ru
- Послепроектный. solncesvet.ru Включает тестирование, распространение полученных результатов и продуктов технологии среди педагогов, определение и поиск вариантов возможного продолжения или расширения технологии. solncesvet.ru
Цель педагогического проектирования — создание педагогического процесса, в наибольшей степени соответствующего поставленным целям обучения, воспитания, развития, а также профессиональное саморазвитие педагога, способного реализовать спроектированную систему обучения. nsportal.ru