Процесс обучения и воспитания в специализированных школах для детей с особыми потребностями строится с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. 4
Некоторые особенности такого процесса:
- Учёт особенностей интеллектуального и физического развития каждого ребёнка. 4 Уроки проводят преподаватели со специальным образованием, прошедшие курсы и повышение квалификации для работы с особенными детьми. 34
- Небольшие классы (от 6 до 15 человек). 3
- Часть предметов исключают из учебной программы, а остальные адаптируют и дают в объёме, комфортном для усвоения детьми. 34
- Каждый предмет преподаётся на базе специального тематического планирования. 4 При организации занятий задания должны быть умеренно сложными, но доступными. 4 По мере обучения сложность заданий повышается пропорционально возрастающим возможностям учащегося. 4
- Особое внимание уделяется дополнительному образованию. 3 Помимо уроков, воспитанникам предлагаются кружки и секции спортивного, музыкального, художественного направлений. 3
Цели коррекционного образования в таких школах включают создание комфортной образовательной среды, развитие социальных навыков, коррекцию дефицитов развития и интеграцию в общество. 4