Принцип геймификации в обучающих приложениях работает за счёт использования игровых элементов и механик. 12 Вот некоторые из них:
- Баллы и рейтинги. 1 Учащиеся получают баллы за выполнение заданий. 1 Например, за правильные ответы ученик может заработать «очки опыта» или подняться в рейтинге класса. 1
- Достижения и награды. 1 Например, за сдачу контрольной без ошибок ученик может получить виртуальный «орден знания». 1
- Уровни и квесты. 1 Обучение делится на этапы, как уровни в игре. 1 Например, изучив одну тему, ученики переходят к следующей, а в конце курса их может ждать финальный «босс» — экзамен или проект. 1
- Соревнования и команды. 1 Ученики могут участвовать в соревнованиях — индивидуальных или командных. 1 Например, викторина на скорость или решение задач в группах. 1
- Сюжеты и персонажи. 1 Учебный процесс становится частью истории. 1 Например, ученик становится исследователем, который решает математические задачи, чтобы спасти мир. 1
Например, в сервисе для изучения иностранных языков Duolingo за выполнение заданий начисляются баллы и даются значки достижений. 3 А планировщик задач Habitica создан в виде ролевой игры: пользователь выполняет задачи в реальной жизни, а за это в приложении получает золото и броню, чтобы усилить персонажа для сражения с монстрами. 3