Модель освещения Фонга в компьютерной графике работает на основе вычисления цветовой интенсивности трёх компонент освещения: ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Фоновая компонента (ambient) — грубое приближение лучей света, рассеянных соседними объектами и затем достигших заданной точки. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Рассеянная компонента (diffuse) имитирует рассеивание света. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Компонента глянцевых бликов (specular). ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Каждый из этих компонентов выполняет свою функцию: sky.pro
- Диффузное освещение — свет, который равномерно распространяется по поверхности объекта. sky.pro Помогает передать текстуру и материал объекта, делая его более реалистичным. sky.pro
- Зеркальное освещение — свет, который отражается от поверхности объекта под определённым углом. sky.pro Добавляет блеск и глянец, что особенно важно для металлических и глянцевых поверхностей. sky.pro
- Фоновое освещение — свет, который равномерно освещает всю сцену. sky.pro Помогает смягчить тени и добавить общий свет в сцену, делая её менее контрастной. sky.pro
Модель Фонга — локальная, то есть она учитывает только свойства заданной точки и источников освещения, игнорируя эффекты рассеивания, линзирования, отражения от соседних тел. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru