Мнемотехника при изучении английского языка работает на основе ассоциативного ряда, который человек создаёт самостоятельно. 2 Ассоциации могут выражаться в семантических и визуальных образах. 2
Базовая схема включает несколько этапов: 2
- Формирование визуальных образов. 2 Их количество определяется каждым человеком самостоятельно, поскольку один элемент может быть основой для длинного ассоциативного ряда. 2
- Выбор слов, которые следует запомнить. 2
- Создание образов для каждого слова. 2 Например, слово «amber» (янтарь) можно связать с актрисой Эмбер Херд (она часто появляется на публике с окрашенными в янтарный цвет волосами и обладает созвучным с минералом именем). 2
- Объединение визуальных образов и ассоциативного ряда. 2 Например, на карточку с надписью amber помещается фото Эмбер Херд. 2
- Проверка устойчивости созданных ассоциаций. 2 Реакция на каждую карточку и визуальный материал должна быть быстрой и однозначной. 2
- Корректировка фонетики. 2 Произношение английского слова и визуальной ассоциации могут не совпадать. 2
- Запоминание текущей подборки слов. 2 Человеку, изучающему английский язык, необходимо проводить систематическую самопроверку знаний. 2 Повторный просмотр карточек с изученными словами позволит укрепить ассоциативные связи в памяти. 2
Также существует метод фонетических ассоциаций. 1 Он заключается в подборе созвучных слов к запоминаемому иностранному слову из слов родного языка. 1 Например, слову fish (рыба) созвучно русское слово «фишка». 1