Методика брейншторма для генерации инновационных идей работает следующим образом: 2
- Подготовка. 2 Участникам заранее сообщают тему и цель собрания. 2
- Генерация идей. 2 Участники предлагают и записывают максимально возможное количество предложений. 2 Идеи лучше всего записывать на доску или в электронный документ, к которому у всех участников будет доступ. 2
- Анализ и выбор лучших идей. 2 В конце встречи из общего списка идей выбирают самые интересные и обсуждают их. 2 В итоге некоторые предложения «докручивают» или объединяют с другими, а от большинства отказываются. 2
Некоторые методы брейншторма:
- «3-6-5». 2 В идеале метод рассчитан на команду из шести человек, но их может быть больше или меньше. 2 Каждый из участников за пять минут должен кратко написать на карточке три идеи. 2 Затем члены команды обмениваются карточками и по очереди обсуждают предложения коллег. 2
- «Лестница». 2 В начале встречи задачу озвучивают всем присутствующим. 2 После этого в комнате остаётся только двое участников, которые в течение нескольких минут обсуждают идею между собой. 2 Затем к ним присоединяется ещё один человек. 2 Первые двое коротко описывают ему свои идеи, и они продолжают обсуждение втроём. 2 Спустя ещё несколько минут заходит следующий человек — и так, пока к обсуждению не приступит вся команда. 2
- Обратный мозговой штурм. 2 Участники ищут проблемы компании или продукта и думают, как можно их решить. 2 Например, проблемы могут быть такими: сайт неудобный, навигация непонятная, служба поддержки отвечает клиенту неделями. 2 При подходе «от обратного» участники брейншторма могут предложить идеи по улучшению сайта и работы службы поддержки, которые не приходили им в голову ранее. 2
После брейншторма необходимо организовать последующие встречи, чтобы поделиться новыми идеями с руководством или клиентами и спланировать последующие шаги по реализации выбранного подхода. 5