Методика брейншторма для генерации инновационных идей работает следующим образом: skillbox.ru
- Подготовка. skillbox.ru Участникам заранее сообщают тему и цель собрания. skillbox.ru
- Генерация идей. skillbox.ru Участники предлагают и записывают максимально возможное количество предложений. skillbox.ru Идеи лучше всего записывать на доску или в электронный документ, к которому у всех участников будет доступ. skillbox.ru
- Анализ и выбор лучших идей. skillbox.ru В конце встречи из общего списка идей выбирают самые интересные и обсуждают их. skillbox.ru В итоге некоторые предложения «докручивают» или объединяют с другими, а от большинства отказываются. skillbox.ru
Некоторые методы брейншторма:
- «3-6-5». skillbox.ru В идеале метод рассчитан на команду из шести человек, но их может быть больше или меньше. skillbox.ru Каждый из участников за пять минут должен кратко написать на карточке три идеи. skillbox.ru Затем члены команды обмениваются карточками и по очереди обсуждают предложения коллег. skillbox.ru
- «Лестница». skillbox.ru В начале встречи задачу озвучивают всем присутствующим. skillbox.ru После этого в комнате остаётся только двое участников, которые в течение нескольких минут обсуждают идею между собой. skillbox.ru Затем к ним присоединяется ещё один человек. skillbox.ru Первые двое коротко описывают ему свои идеи, и они продолжают обсуждение втроём. skillbox.ru Спустя ещё несколько минут заходит следующий человек — и так, пока к обсуждению не приступит вся команда. skillbox.ru
- Обратный мозговой штурм. skillbox.ru Участники ищут проблемы компании или продукта и думают, как можно их решить. skillbox.ru Например, проблемы могут быть такими: сайт неудобный, навигация непонятная, служба поддержки отвечает клиенту неделями. skillbox.ru При подходе «от обратного» участники брейншторма могут предложить идеи по улучшению сайта и работы службы поддержки, которые не приходили им в голову ранее. skillbox.ru
После брейншторма необходимо организовать последующие встречи, чтобы поделиться новыми идеями с руководством или клиентами и спланировать последующие шаги по реализации выбранного подхода. corpblog.ostrovok.ru