Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как работает метод нормальных карт в трехмерном моделировании?
Вопрос для Поиска с Алисой
22 февраля

Как работает метод нормальных карт в трехмерном моделировании?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Метод нормальных карт в трёхмерном моделировании работает следующим образом:

Карта нормалей (normal map) — специфическая текстурная карта, благодаря которой свет в 3D-программе или графическом движке игры понимает, под каким углом ему нужно отражаться от поверхности модели. habr.com

Нормали проводятся не к вершинам или плоскостям полигонов, а к каждому пикселю наложенной текстурной карты. habr.com Таким образом, при движении света плоские на самом деле участки модели будут иметь тень и блик, как будто на их месте объёмный узор. habr.com

Достигается это за счёт проекции деталей с модели высокого разрешения на низкополигональную модель. habr.com Другими словами, сначала создаётся детализированная модель с условными 8 миллионами полигонов (и соответственно 8 миллионами нормалей или даже больше), а потом делается низкополигональная модель с помощью ретопологии (ручной или алгоритмической перестройки сетки с более низким разрешением) либо инструментов децимации (сокращения полигонов). habr.com

Обычно карты нормалей хранятся в виде RGB-изображений, где RGB-компоненты соответствуют координатам X, Y и Z нормали поверхности соответственно. en.wikipedia.org

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)