Механизм виртуальных функций в C++ работает с помощью виртуальной таблицы (vtable). popov.dev metanit.com Это внутренняя структура данных, которая содержит указатели на виртуальные функции, определённые в классе и его базовых классах. popov.dev
Процесс работы механизма можно разбить на несколько этапов: popov.dev
- Создание vtable. popov.dev Когда компилятор сталкивается с классом с виртуальными функциями, он создаёт для него vtable. popov.dev В таблице есть записи для каждой виртуальной функции в классе, которые указывают на реализации функций. popov.dev
- Инициализация объекта. popov.dev Когда создаётся объект класса, скрытый указатель (vptr) внутри объекта устанавливается так, чтобы указывать на vtable класса. popov.dev Это гарантирует, что любая виртуальная функция, вызывающая объект, использует vtable для определения того, какую функцию выполнять. popov.dev
- Разрешение вызова функции. popov.dev Когда для объекта вызывается виртуальная функция, вызов разрешается с помощью vtable. popov.dev vptr в объекте указывает на vtable, и вызов функции перенаправляется через соответствующую запись в vtable. popov.dev
Виртуальные функции обеспечивают динамический полиморфизм (во время выполнения). popov.dev Это означает, что выполняемый метод определяется на основе фактического типа объекта, а не типа ссылки или указателя. popov.dev