Лемматизация текста в современных поисковых системах работает следующим образом: слова преобразуются в их базовую, словарную форму (лемму). 3 Это позволяет:
- Улучшить точность поиска. 1 Поисковые системы, такие как Google и Яндекс, используют лемматизацию, чтобы понимать запросы пользователей и находить релевантные страницы. 1 Например, запрос «купить ноутбук» найдёт страницы с фразами «покупка ноутбуков» или «куплю ноутбук». 1
- Оценить уникальность контента. 24 Для этого поисковая система все словоформы сводит к леммам, затем текст разбивается на шинглы и проверяется на совпадения. 4
- Ускорить индексацию. 2 Сокращённую форму слова поисковик анализирует быстрей. 2
Во время лемматизации слова приводятся к форме, в которой они употребляются в словаре: например, от глаголов отбрасывается спряжение и они приводятся к инфинитиву, а существительные возвращаются к именительному падежу единственного числа. 3