User Story Mapping (карта пользовательских историй) — это метод, который помогает организовать задачи разработки продукта в виде карты, основанной на сценариях пользователей. 14
Процесс работы инструмента включает несколько этапов: 1
- Определение ролей пользователей. 1 Важно понять, кто конечные пользователи продукта. 1 Например, в системе управления футбольной лигой это могут быть тренеры, администраторы и менеджеры лиги. 1 Каждая роль должна быть описана максимально конкретно. 1
- Создание сценариев взаимодействия. 1 Нужно пошагово описать, как каждый пользователь будет использовать продукт. 1 Например, тренер может создавать тренировочные планы, следить за прогрессом игроков и корректировать их тренировки, в зависимости от целей. 1
- Создание карточек задач. 1 Каждый сценарий разбивают на задачи, которые описывают в карточках. 1 Каждую задачу соединяют с пользовательской ролью. 1 Так получается наглядная карта функциональности системы. 1
- Расстановка приоритетов. 2 Нужно обсудить с командой каждый из выделенных шагов и расставить стикеры с номерами по вертикальной оси в порядке увеличения приоритетности действия для бизнес-целей. 2
- Определение этапности. 2 На карте отмечают цели, действия и шаги, расставляют их приоритетность. 2 Нужно определить этапность реализации проекта: что будет в первом релизе, что во втором, нужно ли создавать MVP и так далее. 2
В отличие от традиционного списка задач, User Story Mapping описывает фичи с точки зрения ценности для пользователя, а не на уровне технической реализации. 1