Эффект интервала при запоминании иностранных текстов работает благодаря интервальному повторению. 15 Эта техника предполагает увеличение периодов времени между повторным обращением к одному и тому же ранее изученному материалу. 2
Принцип работы в том, что для запоминания новой информации нужно не зазубривать её, а повторять через определённые возрастающие промежутки времени, именно тогда, когда она почти забыта. 1 Например, после того, как выучено что-то новое, нужно повторить это спустя несколько минут, затем — через пару часов, через день, 2 дня, 5 дней, 10 дней, 3 недели, 6 недель, 3 месяца, 8 месяцев и т. д.. 1
Учёные из Общества Макса Планка объяснили, почему информация запоминается лучше, если повторять её через возрастающие временные интервалы. 5 Дело в том, что при последовательных учебных фазах с коротким перерывом обычно активируются разные нейроны, а при более длительных перерывах мозг использует те же нейроны, которые были активны во время первой фазы обучения. 5