Дуальная система обучения в сфере обслуживания предполагает сочетание практического обучения с частичной занятостью на производстве с обучением в традиционном образовательном учреждении. 1
Для организации такого обучения необходимо тесное сотрудничество бизнеса, государства и учебного заведения. 4 Заказчик, который нуждается в специалистах, заключает договор с учреждением образования. 3 В то же время подписывается договор между студентом и потенциальным работодателем, а также трёхсторонний — между предприятием, образовательной организацией и работником. 3 В договорах прописаны права и обязанности всех сторон, финансовые особенности сделки. 3
В ходе теоретических занятий у слушателей формируется система общих и профессиональных знаний. 1 Обучение предполагает разные формы проведения занятий: лекции, мастер-классы ведущих специалистов, семинары-практикумы, дидактические игры, имитационное моделирование проблемных ситуаций. 1
В рамках практического обучения слушатели осваивают современное профессиональное оборудование, новейшие технологии, приёмы работы с профессиональными препаратами. 1 Поскольку обучение чередуется с работой в реальных условиях, они имеют возможность апробации всех новшеств. 1
Для предприятий сферы обслуживания дуальное образование — это возможность подготовить кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям, экономя на расходах на поиск, подбор, переучивание и адаптацию работников. 1