Алгоритм сжатия данных zlib в игровых проектах используется для оптимизации потребления памяти. steamcommunity.com Он сжимает информацию, которую в дальнейшем можно декодировать и использовать. steamcommunity.com
Процесс работы zlib включает несколько этапов: www.euccas.me
- Определение уровня сжатия. www.euccas.me Библиотека предлагает 10 уровней сжатия (от 0 до 9). www.euccas.me У разных уровней различаются показатели сжатия по соотношению и скорости. www.euccas.me
- Поиск длинного совпадения. www.euccas.me Для большинства входных файлов zlib использует простой метод: алгоритм поиска совпадений строк, затем пробует все возможные совпадения и выбирает самое длинное. www.euccas.me
- Поиск совпадений в буфере поиска. www.euccas.me Для этого zlib использует организацию хэш-цепочки, которая хранит записи хэш-значений каждые 3 байта. www.euccas.me
- Создание блока для кодирования Huffman. www.euccas.me Когда буфер литералов заполняется, zlib решает, какой тип блока построить для кодирования Huffman. www.euccas.me
- Вывод сжатых данных. www.euccas.me Для вывода сжатых данных zlib использует два буфера: буфер ожидания и выходной буфер. www.euccas.me
В игровых проектах различают сжатие дистрибутива и пакета ресурсов установленной игры. gamedev.stackexchange.com Для дистрибутива обычно используют алгоритмы с высокой степенью сжатия, а для пакета ресурсов — с высокой скоростью распаковки. gamedev.stackexchange.com