Алгоритм сжатия данных zlib в игровых проектах используется для оптимизации потребления памяти. 1 Он сжимает информацию, которую в дальнейшем можно декодировать и использовать. 1
Процесс работы zlib включает несколько этапов: 3
- Определение уровня сжатия. 3 Библиотека предлагает 10 уровней сжатия (от 0 до 9). 3 У разных уровней различаются показатели сжатия по соотношению и скорости. 3
- Поиск длинного совпадения. 3 Для большинства входных файлов zlib использует простой метод: алгоритм поиска совпадений строк, затем пробует все возможные совпадения и выбирает самое длинное. 3
- Поиск совпадений в буфере поиска. 3 Для этого zlib использует организацию хэш-цепочки, которая хранит записи хэш-значений каждые 3 байта. 3
- Создание блока для кодирования Huffman. 3 Когда буфер литералов заполняется, zlib решает, какой тип блока построить для кодирования Huffman. 3
- Вывод сжатых данных. 3 Для вывода сжатых данных zlib использует два буфера: буфер ожидания и выходной буфер. 3
В игровых проектах различают сжатие дистрибутива и пакета ресурсов установленной игры. 2 Для дистрибутива обычно используют алгоритмы с высокой степенью сжатия, а для пакета ресурсов — с высокой скоростью распаковки. 2