Алгоритм работы рекомендательных систем в веб-интерфейсах включает несколько этапов: letaibe.media
Сбор данных и профилирование пользователей. letaibe.media Собираются сведения о предыдущих покупках, оценках, просмотрах, посещённых страницах и социальных связях. letaibe.media Эти данные используются для создания профилей пользователей, которые отражают их предпочтения и интересы. letaibe.media
Оценка сходства между пользователями и объектами. letaibe.media Это делается на основе сходства профилей пользователей и сходства между элементами. letaibe.media Например, если у двух пользователей схожие предпочтения, система предложит одному из них объекты, которые понравились другому. simulative.ru
Фильтрация контента. letaibe.media К огромным объёмам контента применяют фильтры, чтобы определить, какие элементы могут быть наиболее релевантными для конкретного пользователя. letaibe.media Это может быть фильтрация по жанру, времени, местоположению и другим параметрам. letaibe.media
Обратная связь и обновление модели. letaibe.media Алгоритмы анализируют реакцию пользователя на предлагаемые элементы и используют эту информацию для обновления модели. letaibe.media Например, если пользователь положительно оценил предложенный фильм, алгоритм учитывает эту информацию при формировании будущих рекомендаций. letaibe.media
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.