Алгоритмы генерации слов в словесных играх могут работать по разным принципам в зависимости от конкретной игры.
Например, в игре «Эрудит» для генерации хода используют алгоритм выбора максимального значения, метод полного перебора или метод альфа-бета отсечения. habr.com
Алгоритм выбора максимального значения: habr.com
- На каждой итерации ищется слово, которое принесёт большее количество очков, чем остальные. habr.com
- После нахождения этого слова оно выкладывается на поле, и поиск выполняется снова для новой позиции и нового набора букв в руке. habr.com
- Процесс продолжается до тех пор, пока на каком-то шаге множество найденных слов не будет пусто. habr.com
Метод полного перебора: habr.com
- Вначале ищутся все слова, которые можно составить на поле в данной позиции. habr.com
- Затем, для каждой новой позиции и новых букв в руке, получаемых размещением данного слова на поле, повторяются предыдущие действия. habr.com
- Так продолжается до тех пор, пока множество составляемых слов не будет пустым. habr.com
- Среди этих ходов выбирается тот, который даёт наибольшее количество очков. habr.com
Метод альфа-бета отсечения: habr.com
- Сначала ищутся все возможные ходы в данной позиции. habr.com
- Затем, для получившихся позиций ищутся все возможные ходы соперником в новой позиции. habr.com
- Эти действия повторяются ровно столько раз, какова глубина анализа начальной позиции. habr.com
- В получившемся дереве позиций ищется такой ход, что разница очков между игроком и соперником будет максимальной. habr.com
В игре Semantris для генерации слов используют нейросеть, которая самостоятельно строит модели работы с лексемами. school-science.ru Нейросеть обучалась на примерах из естественных языков, где для каждого предложения, фразы или слова был заранее дан перевод, значение или другая семантическая связь. school-science.ru