Алгоритм Брезенхэма определяет, какие точки двумерного растра нужно закрасить, чтобы получить близкое приближение прямой линии между двумя заданными точками. ru.wikipedia.org
Процесс работы алгоритма включает следующие шаги: digitalbunker.dev
- Вычисление наклона исходной линии. digitalbunker.dev Для выбора пикселей, которые создают наиболее точное приближение прямой линии, используется наклон исходной линии и значение, называемое «параметром решения». digitalbunker.dev
- Выбор пикселей. digitalbunker.dev Цель алгоритма — выбирать пиксели так, чтобы они находились как можно ближе к своим позициям на исходной линии. digitalbunker.dev
- Движение вдоль оси. libeldoc.bsuir.by Формирование растрового представления произвольного отрезка прямой осуществляется движением вдоль основной оси на один пиксель (в зависимости от углового коэффициента). libeldoc.bsuir.by
- Изменение другой координаты. libeldoc.bsuir.by Изменение другой координаты (либо на нуль, либо на единицу) зависит от расстояния между действительным положением отрезка и ближайшими координатами сетки. libeldoc.bsuir.by Такое расстояние называется ошибкой. libeldoc.bsuir.by
- Завершение алгоритма. digitalbunker.dev После заполнения пикселей алгоритм завершается, так как значения X и Y соответствуют конечному положению линии. digitalbunker.dev
Алгоритм Брезенхэма работает исключительно с целочисленной арифметикой, что позволяет избежать дорогостоящих вычислений с плавающей точкой и делает его подходящим для условий с ограниченными возможностями оборудования. digitalbunker.dev