Алгоритм Брезенхэма определяет, какие точки двумерного растра нужно закрасить, чтобы получить близкое приближение прямой линии между двумя заданными точками. 2
Процесс работы алгоритма включает следующие шаги: 1
- Вычисление наклона исходной линии. 1 Для выбора пикселей, которые создают наиболее точное приближение прямой линии, используется наклон исходной линии и значение, называемое «параметром решения». 1
- Выбор пикселей. 1 Цель алгоритма — выбирать пиксели так, чтобы они находились как можно ближе к своим позициям на исходной линии. 1
- Движение вдоль оси. 3 Формирование растрового представления произвольного отрезка прямой осуществляется движением вдоль основной оси на один пиксель (в зависимости от углового коэффициента). 3
- Изменение другой координаты. 3 Изменение другой координаты (либо на нуль, либо на единицу) зависит от расстояния между действительным положением отрезка и ближайшими координатами сетки. 3 Такое расстояние называется ошибкой. 3
- Завершение алгоритма. 1 После заполнения пикселей алгоритм завершается, так как значения X и Y соответствуют конечному положению линии. 1
Алгоритм Брезенхэма работает исключительно с целочисленной арифметикой, что позволяет избежать дорогостоящих вычислений с плавающей точкой и делает его подходящим для условий с ограниченными возможностями оборудования. 1