Психологическое восприятие количества влияет на математические вычисления через «чувство числа». 13
Несимволическое чувство числа — способность приблизительно оценивать количество объектов, не прибегая к их подсчёту. 1 Эта способность закладывается с рождения и помогает человеку ориентироваться в мире, принимать решения. 4 Например, она помогает выбрать очередь в магазине покороче, горсть конфет побольше, разделить группу мелких предметов на равные части. 1
Символическое чувство числа связано с использованием математических символов, например, цифр. 1 Эта способность активно развивается у детей с началом изучения математики в школе. 1 По мере взросления, в учебной и профессиональной деятельности человек всё чаще пользуется именно символической оценкой количества. 1
Слабые навыки чувства числа могут вызывать затруднения даже при решении простых математических уравнений. 3 Например, человек может не понимать смысла добавления или вычитания объектов из группы. 3 Также из-за слабых навыков чувства числа может не даваться умножение: человек может не понимать, что проще комбинировать объекты из нескольких групп, умножая их, а не складывая. 3
Таким образом, развитое чувство количества способствует более лёгкому освоению счёта и арифметики в школе. 4