Психологические процессы разнесения информации помогают в изучении языков, например, следующим образом:
- Распределение материала. 1 Материал лучше запоминается, если он равномерно разделён на небольшие порции, которые усваиваются учащимися в течение определённого промежутка времени, а не представлен в виде одного большого блока информации. 1
- Использование схем, символов и картинок. 1 Схематическая информация запоминается лучше, чем текстовая. 1
- Применение ассоциаций. 12 Информация запоминается лучше, если её ассоциировать с чем-то знакомым. 2
- Принцип первоочередности. 2 Первая информация по какой-либо теме кажется более правильной и важной, чем вся последующая. 2 Она быстро запоминается и надолго укрепляется в памяти. 2
- Использование интересных примеров и актуальных ситуаций. 1 Чем интереснее информация для человека, тем лучше он на ней сосредоточится, следовательно, тем больше времени и внимания он ей уделит. 1
- Применение ситуационного обучения. 5 Учащиеся, которые могут видеть, как язык используется в реальных ситуациях, более склонны к успешному его усвоению. 5
Таким образом, понимание психологических механизмов познавательных процессов позволяет разрабатывать более эффективные методики обучения языкам. 45