Психолингвистический подход помогает в изучении активного словаря, позволяя прояснить сложный феномен слова, его семантику, место в лексической системе языка и функционирование в речи. www.defectologiya.pro
Некоторые способы, как психолингвистический подход способствует изучению активного словаря:
- Выявление качественных особенностей словаря. elib.pnzgu.ru Такой подход позволяет обнаружить трудности в дифференциации значений слов. elib.pnzgu.ru
- Разработка системы приёмов логопедической работы. elib.pnzgu.ru Например, можно установить, что недоразвитие лексики проявляется в недостаточной сформированности смысловой структуры слова, несовершенстве процесса словопоиска. elib.pnzgu.ru
- Использование психолингвистических экспериментов. nsportal.ru К ним относится, например, ассоциативный эксперимент, который помогает уточнить картину ассоциативного поля и организацию всей лексики в систему. nsportal.ru
- Применение методики свободных ассоциаций. nsportal.ru Она позволяет выявить, каким образом у ребёнка происходит процесс актуализации слов, структуру семантического поля. nsportal.ru
- Использование метода направленных ассоциаций. nsportal.ru Ребёнок должен активизировать не любое слово, а только относящееся к определённому грамматическому классу (глагол или имя прилагательное). nsportal.ru
Таким образом, психолингвистический подход помогает уточнить логопедические представления о специфике нарушений лексики, что важно для эффективной работы по развитию активного словаря, особенно у детей с нарушениями речи. nsportal.ru www.defectologiya.pro